Словарь терминов, применяемых в вибродиагностике

Мы не претендуем на правильность толкований терминов, здесь собрана информация и мнения из различных источников, могущих не совпадать вашим и нашим мнением.

Вибрация

Вибрация – это своего рода неконтролируемое, хаотичное движение массы всего тела или же механическое колебание. В свою очередь вибродиагностика позволяет выявить причину повышенного уровня вибрации, а также обнаруживает скрытые дефекты конструкции. К чему может привести вибрация? Вибрация является одной из главных причин, из-за которой происходит разрушение опорных узлов роторов. Самыми частыми причинами вибрации являются:

  • износ деталей машин;
  • эксцентриситет;
  • дисбаланс;
  • скрытый дефект детали;
  • электромагнитные влияния;

воздействия иных внешних факторов.

Для чего нужно проводить вибродиагностику? К огромному сожалению, к вибродиагностике больше всего обращаются, уже тогда, когда вибрация становится очень сильно ощутимой, и машина уже начинает разрушаться, а за этим следует очень дорогой ремонт, а также простой оборудования. Своевременная и точная вибродиагностика позволит спрогнозировать момент поломки механизма или машин, а также сможет выявить дефектные и «проблемные» узлы. Это в свою очередь сократить затраты на ремонт, предотвратит поломку механизма, продлит межремонтый период.

Источник:  http://www.unit-service.ru/stati.htm?show=1&id=2

Вибродиагностика

Вибродиагностика – это метод диагностирования оборудования и технических систем, который создан на анализе параметров вибрации, он обуславливается структурой исследуемого вами объекта. Вибродиагностика, как и другие схожие на нее методы для технической диагностики, создана для поиска неисправностей, а также оценивания технического состояния объекта. При вибродиагностике измеряются следующие свойства:

  • вибросмещение;
  • виброскорость;
  • виброускорение.

Но наиболее часто исследуют виброскорость. В роли диагностических параметров могут быть следующие:

  • ПИК – положительное значение сигнала (амплитудное);
  • СКЗ - действующее значение сигнала (среднеквадратичное);
  • ПИК-фактор – отношение параметров СКЗ и ПКЗ;
  • ПИК-ПИК – разница между модулями отрицательной и положительной амплиту-ды.

Самое большое развитие метод вибродиагноистики получил за счет диагностирования подшипников качения. и скольжения. Помимо этого вибрационный метод хорошо используется, когда нужна диагностика колесно-редукторных блоков на ж/д транспорте. Преимущества данного метода:

  • нахождение скрытых дефектов;
  • не требуется разборка-сборка оборудования;
  • малое время на диагностику;
  • возможность обнаружить неисправность при их зарождении.


Источник: http://www.unit-service.ru/stati.htm?show=1&id=22