Словарь терминов, применяемых в вибродиагностике

Мы не претендуем на правильность толкований терминов, здесь собрана информация и мнения из различных источников, могущих не совпадать вашим и нашим мнением.
Вибрация

Вибрация – это своего рода неконтролируемое, хаотичное движение массы всего тела или же механическое колебание. В свою очередь вибродиагностика позволяет выявить причину повышенного уровня вибрации, а также обнаруживает скрытые дефекты конструкции. К чему может привести вибрация? Вибрация является одной из главных причин, из-за которой происходит разрушение опорных узлов роторов. Самыми частыми причинами вибрации являются:
- износ деталей машин;
- эксцентриситет;
- дисбаланс;
- скрытый дефект детали;
- электромагнитные влияния;
воздействия иных внешних факторов.
Для чего нужно проводить вибродиагностику? К огромному сожалению, к вибродиагностике больше всего обращаются, уже тогда, когда вибрация становится очень сильно ощутимой, и машина уже начинает разрушаться, а за этим следует очень дорогой ремонт, а также простой оборудования. Своевременная и точная вибродиагностика позволит спрогнозировать момент поломки механизма или машин, а также сможет выявить дефектные и «проблемные» узлы. Это в свою очередь сократить затраты на ремонт, предотвратит поломку механизма, продлит межремонтый период.
Вибродиагностика
Вибродиагностика – это метод диагностирования оборудования и технических систем, который создан на анализе параметров вибрации, он обуславливается структурой исследуемого вами объекта. Вибродиагностика, как и другие схожие на нее методы для технической диагностики, создана для поиска неисправностей, а также оценивания технического состояния объекта. При вибродиагностике измеряются следующие свойства:
- вибросмещение;
- виброскорость;
- виброускорение.
Но наиболее часто исследуют виброскорость. В роли диагностических параметров могут быть следующие:
- ПИК – положительное значение сигнала (амплитудное);
- СКЗ - действующее значение сигнала (среднеквадратичное);
- ПИК-фактор – отношение параметров СКЗ и ПКЗ;
- ПИК-ПИК – разница между модулями отрицательной и положительной амплиту-ды.
Самое большое развитие метод вибродиагноистики получил за счет диагностирования подшипников качения. и скольжения. Помимо этого вибрационный метод хорошо используется, когда нужна диагностика колесно-редукторных блоков на ж/д транспорте. Преимущества данного метода:
- нахождение скрытых дефектов;
- не требуется разборка-сборка оборудования;
- малое время на диагностику;
- возможность обнаружить неисправность при их зарождении.